Русская Школа Сервисного Дизайна
СКОРО !
Мастерская-интенсив
«Постановка дизайн-задачи»
Авторское занятие по методологии РШСД.
24 октября
до 10 чел
6 часов
13:00-19:00
Набор открыт
Онлайн

Ведущий:

Черных Роман, основатель Русская Школа Сервисного Дизайна

Мероприятия и активность: Статьи на Дзен


Формат:

Занятие проходит онлайн, через сессию видео-конференц-связи в Max/Телемост . Для работы нужен доступ к сети Интернет и зарегистрированный доступ к сервису miro.com (будет достаточно тарифного плана с нулевой ценой). После оплаты на адрес регистрации приходит ссылка для присоединения к группе участников. В установленное время стартует сессия для всех зарегистрированных участников мероприятия.


"Фишка":

Уникальное по своему принципу занятие, не имеющее отраслевых международных и российских аналогов. Позволяет решить одну из самых острых проблем начального этапа проектирования, когда только закладывается фундамент будущего здания Дизайна продукта. Основано на авторской методологии РШСД.

Материал ориентирован на профессионалов, для которых актуальна проблематика формулирования и внутреннего согласования постановки задачи на проектирование сложного сервиса. В их числе:


  • владельцы цифровых продуктов
  • продуктовые дизайнеры всех типов
  • проектировщики и дизайнеры UI
  • менеджеры всех уровней управления цепочки «заказ-проектирование-дизайн-разработка»
  • исследователи опыта клиента и продуктов (UX/CX/Usability/Market Research)
  • usability-аналитикименеджеры сервисных проектов
  • UX-аналитики
  • CX-менеджеры
  • digital -маркетологи
  • HR и методологи, организующие работу подразделений в цикле product development

Генеральная цель – познакомить участников с проблематикой процесса приёма-постановки задач на дизайн, из-за неэффективности которой дизайн делается неточно, долго и неадекватно по смыслу. Понять причины неэффективности и совместно прийти к способам невелирования проблем, открыв для себя новую формулу работы.


В числе прочего расскажем о:


  • Приёмах построения эффективной постановки задачи на проектирование услуги.
  • Основных бизнес-вопросах, возникающих в процессе разработки сервиса.
  • Традиционном и перспективном зонировании компетенций разных видов бизнес-стейкхолдеров, позволяющих уменьшать внутренние противоречия процесса дизайна.
  • Тактике внутреннего согласования фундаментальных аспектов бизнеса и клиента между собой.
  • Методике документирования полученных бизнес-требований.

Дополнительных вопросах, которые должны быть решены, когда речь идет о сложном профилировании разных типов клиентов и наличии комплексного product portfolio Компании.

Все специалисты цикла product development: углубленное изучение проблемы постановки задачи на проектирование, без решения которой невозможно сделать адекватный сервис-дизайн.

Продакт-менеджеры: подход к изучению и формированию потребностей и ограничений Клиента и Компании, а так же система поиска необходимого баланса взаимных интересов и ограничений.

Дизайнеры: стратегия выявления недостающих требований для построения целостного и непротиворечивого дизайна.

HR и организационные product development менеджеры: изучение альтернатив текущей системе внутреннего соподчинение служб маркетинга, исследований и проектирования, а также пакет новых идей перспективного разделения зон производственной ответственности, увеличивающей эффективность работы по созданию электронных продуктов и услуг.


Проблематика, которая "лечится" занятием:


1. Дизайнеры/исследователи/продакты нечетко представляют, как провести параллели между деловыми целями компании, предлагающей продукт, и целями пользователей, на которых можно потенциально зарабатывать.

2. Не всегда понятно различие между желаниями пользователями и требованиями к их действиям, на которые рассчитывает компания в надежде на то, чтобы бизнес-кейс был эффективный, а затраты, вложенные в дизайн и формирование нужного пользовательского опыта, хотя бы окупились.

3. Что делать в процессе проектирования с целями пользователей, на которых нельзя заработать?

4. Что делать с целями пользователей, которые вредны для других пользователей или могут нарушить бизнес самой компании?

5. На какие риски можно пойти, стремясь достигнуть целей пользователей/компании?

6. Как найти тонкий баланс между интересами бизнеса и интересами пользователей? А если существует прямой конфликт в интересах разных сторон?

7. Как найти баланс между интересами разных пользователей внутри одного продукта?

8. Как узнать, что сформированные требования удовлетворительны? Каковы критерии качества формулировок требований и отношения к ним ключевых стейкхолдеров.

9. В какой форме записывать требования? Как применять нотации JTBD и Job Story для формулирования требований. Где нужны дополнительные приемы, не учтенные авторами “джобсов» и подобного.

10. Если задачи/цели пользователей складываются в нарратив, то как графически это оформлять.

11. Как проинтегрировать в процесс формирования требований исследовательскую деятельность и сформулировать исследовательские вопросы.

12. Как «вернуть» в проект полученные ответы на исследовательские вопросы.

13. Какими инструментами проверяются разные типы возможностей и ограничений.

14. Какой переговорный процесс между стейкходерами может применяться для расшифровки, упорядочивания и поиска согласия по требованиям.

15. Как использовать в проектировании требований идеи требований к другим, аналогичным продуктам. При этом не «красть» и не заимствовать сам дизайн аналогичного продукта.

16. (New!) Как использовать технологию искусственного интеллекта для ускорения формулирования требований.

В первой части встречи будут затронуты следующие тематики:

  • Бизнес, ценность, пользователь.
  • Операционализация дизайна.
  • Фокусы формулировки задачи.
  • Прием-постановка задачи: линия органичного разделения зон ответственности.
  • Поиск равновесия интересов Бизнеса и Клиента
  • Типология ошибок приёма-постановки
  • Scope vs Time fixed delivery
  • MVP
  • Решайн-мышление. DDx3 («Тройной алмаз»).
  • Канвас «Решайн-мышление» для цели построения постановки задачи на сервисный дизайн.
  • Формулирование целей в парадигме нотаций Job story и Job-to-be-done.

Вторая части встречи будет посвящена закреплению теории на практике, в которой учащиеся, разбившись на команды, поучаствуют в бизнес-игре и от лица разных типов производственных стейкхолдеров предложат свои варианты целей и ограничений бизнес-требований, которые должны будут пройти проверку и валидацию смежными стейкхолдерами.

Таким образом, сначала — семинар и разбор теоретических аспектов и тонкостей, затем — практика, основанная на актуальных сервисных кейcах.

Данное занятие допускает автономное посещение безотносительно остальных занятий Курса, его можно купить отдельно за 7000 рублей.

При покупке билета на Курс-1 или сезонного Абонемента для доступа не требуется отдельной оплаты

Консультация по занятию

Выберите обучение, которое Вас заинтересовало. Мы свяжемся с Вами в удобное время, ответим на вопросы по занятиям, дадим информацию по оплате (если еще не оплачивали) и проконсультируем по дальнейшим шагам.
Выберите мероприятия, на которые Вы приобретаете билет
Анна Консультант
Добрый день, рады познакомиться с Вами.
*Select one or more options
Кто будет оплачивать Ваше обучение?
Анна Консультант
Добрый день, рады познакомиться с Вами.
Удобное время для созвона и собеседования
Анна Консультант
Добрый день, рады познакомиться с Вами.
Пожалуйста, укажите свои контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Анна Консультант
Добрый день, рады познакомиться с Вами.
Пожалуйста, укажите контактные данные специалистов по обучению, и мы свяжемся с ними в ближайшее время
Анна Консультант
Добрый день, рады познакомиться с Вами.
Мой Telegram
Дзен-канал
РСШД на Timepad
Телеграм-канал РШСД
Телеграм-чат Школы
Youtube-канал РШСД
Rutube-канал РШСД
Дзен
Вконтакте
Открытая группа в Facebook
Официальная страница в Facebook
Email: roman.chernykh@russianservicedesignschool.ru
+9859510000
Русская Школа Сервисного Дизайна
УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!
Искусство мышления и мастерство воплощения идей с применением приёмов исследований и дизайна.
Made on
Tilda