Русская Школа Сервисного Дизайна
Мастерские.
Мастерская-интенсив
«Постановка дизайн-задачи»
TBD
до 12 чел
6 часов
TBD
Набор открыт
Онлайн
Ведущий:
Черных Роман, основатель Русская Школа Сервисного Дизайна
Мероприятия и активность: Личная лента Facebook

Формат:
Занятие проходит онлайн, через сессию видео-конференц-связи в Max/Телемост . Для работы нужен доступ к сети Интернет и зарегистрированный доступ к сервису miro.com (будет достаточно тарифного плана с нулевой ценой). После оплаты на адрес регистрации приходит ссылка для присоединения к группе участников. В установленное время стартует сессия для всех зарегистрированных участников мероприятия.
Материал ориентирован на профессионалов, для которых актуальна проблематика формулирования и внутреннего согласования постановки задачи на проектирование сложного сервиса. В их числе:

  • владельцы цифровых продуктов
  • продуктовые дизайнеры всех типов
  • проектировщики и дизайнеры UI
  • менеджеры всех уровней управления цепочки «заказ-проектирование-дизайн-разработка»
  • исследователи опыта клиента и продуктов (UX/CX/Usability/Market Research)
  • usability-аналитикименеджеры сервисных проектов
  • UX-аналитики
  • CX-менеджеры
  • digital -маркетологи
  • HR и методологи, организующие работу подразделений в цикле product development
Уникальное по своему принципу занятие, не имеющее отраслевых международных и российских аналогов. Позволяет решить одну из самых острых проблем начального этапа проектирования, когда только закладывается фундамент будущего здания Дизайна продукта. Основано на авторской методологии РШСД.
Генеральная цель – познакомить участников с проблематикой процесса приёма-постановки задач на дизайн, из-за неэффективности которой дизайн делается неточно, долго и неадекватно по смыслу. Понять причины неэффективности и совместно прийти к способам невелирования проблем, открыв для себя новую формулу работы.

В числе прочего расскажем о:

  • Приёмах построения эффективной постановки задачи на проектирование услуги.
  • Основных бизнес-вопросах, возникающих в процессе разработки сервиса.
  • Традиционном и перспективном зонировании компетенций разных видов бизнес-стейкхолдеров, позволяющих уменьшать внутренние противоречия процесса дизайна.
  • Тактике внутреннего согласования фундаментальных аспектов бизнеса и клиента между собой.
  • Методике документирования полученных бизнес-требований.
Дополнительных вопросах, которые должны быть решены, когда речь идет о сложном профилировании разных типов клиентов и наличии комплексного product portfolio Компании.
Все специалисты цикла product development: углубленное изучение проблемы постановки задачи на проектирование, без решения которой невозможно сделать адекватный сервис-дизайн.
Продакт-менеджеры: подход к изучению и формированию потребностей и ограничений Клиента и Компании, а так же система поиска необходимого баланса взаимных интересов и ограничений.
Дизайнеры: стратегия выявления недостающих требований для построения целостного и непротиворечивого дизайна.
HR и организационные product development менеджеры: изучение альтернатив текущей системе внутреннего соподчинение служб маркетинга, исследований и проектирования, а также пакет новых идей перспективного разделения зон производственной ответственности, увеличивающей эффективность работы по созданию электронных продуктов и услуг.

Проблематика, которая "лечится" занятием:

1. Дизайнеры/исследователи/продакты нечетко представляют, как провести параллели между деловыми целями компании, предлагающей продукт, и целями пользователей, на которых можно потенциально зарабатывать.
2. Не всегда понятно различие между желаниями пользователями и требованиями к их действиям, на которые рассчитывает компания в надежде на то, чтобы бизнес-кейс был эффективный, а затраты, вложенные в дизайн и формирование нужного пользовательского опыта, хотя бы окупились.
3. Что делать в процессе проектирования с целями пользователей, на которых нельзя заработать?
4. Что делать с целями пользователей, которые вредны для других пользователей или могут нарушить бизнес самой компании?
5. На какие риски можно пойти, стремясь достигнуть целей пользователей/компании?
6. Как найти тонкий баланс между интересами бизнеса и интересами пользователей? А если существует прямой конфликт в интересах разных сторон?
7. Как найти баланс между интересами разных пользователей внутри одного продукта?
8. Как узнать, что сформированные требования удовлетворительны? Каковы критерии качества формулировок требований и отношения к ним ключевых стейкхолдеров.
9. В какой форме записывать требования? Как применять нотации JTBD и Job Story для формулирования требований. Где нужны дополнительные приемы, не учтенные авторами “джобсов» и подобного.
10. Если задачи/цели пользователей складываются в нарратив, то как графически это оформлять.
11. Как проинтегрировать в процесс формирования требований исследовательскую деятельность и сформулировать исследовательские вопросы.
12. Как «вернуть» в проект полученные ответы на исследовательские вопросы.
13. Какими инструментами проверяются разные типы возможностей и ограничений.
14. Какой переговорный процесс между стейкходерами может применяться для расшифровки, упорядочивания и поиска согласия по требованиям.
15. Как использовать в проектировании требований идеи требований к другим, аналогичным продуктам. При этом не «красть» и не заимствовать сам дизайн аналогичного продукта.
16. (New!) Как использовать технологию искусственного интеллекта для ускорения формулирования требований.
В первой части встречи:будут затронуты следующие тематики:
  • Бизнес, ценность, пользователь.
  • Операционализация дизайна.
  • Фокусы формулировки задачи.
  • Прием-постановка задачи: линия органичного разделения зон ответственности.
  • Поиск равновесия интересов Бизнеса и Клиента
  • Типология ошибок приёма-постановки
  • Scope vs Time fixed delivery
  • MVP 
  • Решайн-мышление. DDx3 («Тройной алмаз»).
  • Канвас «Решайн-мышление» для цели построения постановки задачи на сервисный дизайн.
  • Формулирование целей в парадигме нотаций Job story и Job-to-be-done. 
Вторая части встречи будет посвящена закреплению теории на практике, в которой учащиеся, разбившись на команды, поучаствуют в бизнес-игре и от лица разных типов производственных стейкхолдеров предложат свои варианты целей и ограничений бизнес-требований, которые должны будут пройти проверку и валидацию смежными стейкхолдерами.
Таким образом, сначала — семинар и разбор теоретических аспектов и тонкостей, затем — практика, основанная на актуальных сервисных кейcах.
Отзывы участников мастерской
Купить
Данное занятие допускает автономное посещение безотносительно остальных занятий Курса, его можно купить отдельно.

Занятие является встроенной частью блока "Семинары-1" – при покупке билета на Курс или сезонного Абонемента не требуется отдельной оплаты.
Мастерская-интенсив
«Customer Journey Mapping&Construction, #A»
TBD
до 10 чел
8 часов
TBD
Набор открыт
Онлайн
Ведущий:
Черных Роман, основатель Русская Школа Сервисного Дизайна
Мероприятия и активность: Личная лента Facebook

Формат:
Занятие проходит онлайн, через сессию видео-конференц-связи в Max/Телемост . Для работы нужен доступ к сети Интернет и зарегистрированный доступ к сервису miro.com (будет достаточно тарифного плана с нулевой ценой). После оплаты на адрес регистрации приходит ссылка для присоединения к группе участников. В установленное время стартует сессия для всех зарегистрированных участников мероприятия.
Для кого
Занятие ориентировано на профессионалов, для которых актуальна проблематика формулирования и внутреннего согласования постановки задачи на проектирование сложного сервиса. В их числе:

  • владельцы цифровых продуктов
  • продуктовые дизайнеры всех типов
  • проектировщики и дизайнеры UI
  • менеджеры всех уровней управления цепочки «заказ-проектирование-дизайн-разработка»
  • исследователи опыта клиента и продуктов (UX/CX/Usability/Market Research)
  • usability-аналитики
  • менеджеры сервисных проектов
  • UX-аналитики
  • CX-менеджеры
  • digital -маркетологи
  • HCI-инженеры
  • HR и методологи, организующие работу подразделений в цикле product development

  • Познакомить учащихся с фундаментальными алгоритмами service design-исследований.
  • Дать участникам понимание этапов клиентского Customer Journey, а также основных этапов процесса их исследований.
  • Объяснить скелет построения и анализа экспериментов, а так же тактики и подробностей их проведения.
  • Научить специалистов, занимающихся исследованиями, подходам взаимодействия, связанных с сервисно-экспериментальной и проектной деятельностью.
  • Прокомментировать релеватные действия в проектных ситуациях на выбранных студентами примерах сервисного взаимодействия.
  • Дать возможность учащимся самостоятельно потренироваться в построении и проведении экспериментов, «вскрывающих» проблемы в виде явных негативных/позитивных эффектов взаимодействия Пользователя и Сервиса.
  • Предоставить студентам комментарии касательно проведенных ими дизайн-исследований, построенных Customer Journey и диаграмм динамики эмоций.
Мастер-класс рассказывает о приёмах:
- картирования сценариев деятельности пользователей (Customer Journey Mapping) на базе проведения behavior based исследований особенностей использования сервисов реальными потребителями.
- анализа получившихся схем и эффектов с использованием оригинального подхода выявления и соотнесения барьеров/драйверов взаимодействия, причин эффектов и решений.
- генерации идей последующего усовершенствования сценария применения сервиса (Customer Journey Construction) с точки зрения многослойной системы дизайна — деятельности, функций, интерфейса.

Польза
  • Все участники цикла product development: информация о назначении, классификации, целях применения инструментария Customer Journey Map в сервисном дизайне. Умение картировать готовый сервис, понять недостатки взаимодействия с ним пользователей, синтезировать новую версию путешествия с решением найденных проблем.
  • Сервисные дизайнеры: понимание ценности исследовательской работы, её этапов и связи с непосредственным проектированием.
  • Менеджеры проектов и продуктов: пояснение ситуаций, где и при каких обстоятельствах можно ожидать достижения максимальной применимости изучаемых методов, тактика защиты предлагаемых решений.
  • UX-исследователи: обозначение основ и направлений глубокого роста профессионального исследовательского мастерства, тонкости экспериментирования и защиты решений.
Сначала – семинары и разбор теоретических аспектов и тонкостей, затем – практика, основанная на актуальных сервисных кейcах. В качестве тем в семинаре будут затронуты следующие:
  • Бизнес, ценность, пользователь, функции системы, потребительские свойства продукта, сценарии потребления и управление сценариями средствами пользовательского взаимодействия
  • Связь исследовательского процесса с проектными задачами и его декомпозиция
  • Объяснение необходимости проверки дизайн-гипотез сервисного проектирования экспериментами с выявлением реального опыта взаимодействия
  • Подходы к шаблонированию выходных материалов
  • Универсальный конструктор CJM.
Во второй части мероприятия проведёт практикум, в котором учащиеся сами проведут исследование конкретного выбранного сервиса и сделают выводы касательно эффективности его работы и необходимых усовершенствований. Пошаговый алгоритм будет пройден на практическом, "живом" примере. Участники мастер-класса побудут в роли модератора исследования и "испытуемого" – респондента.
Здесь проектируем эксперимент, наблюдаем и модерируем взаимодействие, а затем формируем модели AS IS и TO BE основного сервисного сценария. Здесь и пригодится электронная доска продукта miro.com. Затем каждый участник презентует всей команде свои результаты и идеи. Таким образом, разбившись на команды, участники:
  • Изучат проблематику взаимодействия пользователей и Сервиса.
  • Проанализируют мотив взаимодействия и сформулируют задания для испытания, позволяющие вскрыть проблемы сервиса
  • Проведут практические эксперименты
  • Заполнят предложенные на занятии выходные формы, которые в компактной, лаконичной форме позволяют описать основные вехи прохождения испытуемым сервисного сценария
  • Cформулируют интуитивный сценарий использования – тот, который на самом деле, был бы удобен и понятен данному респонденту.
  • Вместе с другими участниками и преподавателем обсудят получившиеся результаты и сформулируют направления требуемых изменений в сервисе.
Отзывы участников Курса
Купить
Данное занятие допускает автономное посещение безотносительно остальных занятий Курса, его можно купить отдельно.

Занятие является встроенной частью блока "Семинары-2" – при покупке билета на Курс или сезонного Абонемента не требуется отдельной оплаты.
Роман Черных
Мастерская-интенсив
«Дистанционные UX-исследования»
TBD
до 10 чел
6 часов
TBD
Набор открыт
Онлайн
В целом
Фёдор Аксенов, партнер Фабрика Юзабилити
Мероприятия и активность: Личная лента Facebook


Занятие для специалистов и менеджеров, занимающихся исследованиями пользовательского опыта, сервис-дизайном, анализом и проектированием UI, а также других ключевых участников, вовлеченных в цикл разработки человекоориентированных цифровых продуктов.
Будет полезен:
  • UX/Usability-специалистам, проектировщикам и дизайнерам: овладение инструментом проверки гипотез сервис-проектирования на настоящих пользователях из реального мира и методиками применения их в различных производственных условиях.
  • Менеджерам продуктов: погружение в способы получения качественной обратной связи от пользователей и приёмов проверки собственных идей и гипотез в области взаимодействия клиентов с сервисом, что даст новый вариант поиска новых путей его развития.
  • Менеджерам проектов: знакомство со способами проверки проектных решений еще на этапе их разработки. Объективное сравнение различных решений между собой. 
  • Всем участникам: бесплатный доступ к сервису “Фабрика Юзабилити” для проведения собственных исследований в рамках аккаунта РШСД.

  • Получить представление о различных способах проведения пользовательских исследований.
  • Понимать слабые/сильные стороны каждого типа исследований в конкретных проектных ситуациях.
  • Научится выбирать наиболее подходящий для конкретной задачи способ юзабилити-исследования.
  • Научится формулировать гипотезы для проверки ux/usability продукта.
  • Понять разницу между качественными и количественными исследованиями.
  • Узнать способы автоматизации и радикального ускорения процесса проведения юзабилити-исследований.
  • Познакомиться с сервисом юзабилити-исследований “Фабрика Юзабилити”.
  • Подготовить и провести юзабилити-тестирование самостоятельно (опция).
У вас нет собственной исследовательской Лаборатории или ваших многочисленных пользователей затруднительно в неё пригласить? Тогда вам сюда!
Универсальный мастер-класс для всех желающих познакомиться с дистанционным способом проведения usability-тестов, не требующих наличия UX-лаборатории.
Рассказ про историю исследований и современное их понимание в жизни продуктовой разработки.
Занятие проходит онлайн в Max/Телемост.
После оплаты на адрес регистрации приходит ссылка для присоединения к группе участников. В установленное время стартует Видео-конференция с зарегистрированными участниками мероприятия.
F.A.Q.
Фотоальбом
Отзывы участников Курса
Поделитесь с друзьями!
Если этот курс вам кажется полезным, расскажите о нем друзьям
Контакты :

Мой Telegram
Дзен-канал
РСШД на Timepad
Телеграм-канал РШСД
Мой Telegram РШСД
Youtube-канал РШСД
Rutube-канал РШСД
Дзен
Вконтакте
Открытая группа в Facebook
Официальная страница в Facebook
Email: roman.chernykh@russianservicedesignschool.ru
+9859510000
Made on
Tilda