18-19 февраля
до 10 чел.
4+4 ч.
18:30-22:30
Онлайн
Ведущий:
Черных Роман, основатель Русская Школа Сервисного Дизайна
Мероприятия и активность:
Причина появления занятия в нашем арсенале:
Несмотря на кажущуюся простоту «нарисовать путь клиента», многие команды терпят фиаско, создавая бесполезные артефакты. Построение живого, действенного CJM, который вскрывает реальные боли, а не украшает отчет, требует перехода от шаблонного скетча к стратегическому исследованию и настоящему сопереживанию клиенту.
Нарисовать линейку из квадратиков и стрелочек может каждый. Но создать навигационную карту, по которой бизнес действительно находит точки роста, а не тупики, — это высшее мастерство аналитика. Мы учим не рисовать, а проводить разведку боем на территории клиентского опыта. Потому что «карта пути клиента» слишком часто становится просто красивым плакатом в рамочке. Чтобы превратить её в операционную карту боевых действий, которая перестраивает процессы и повышает конверсию, нужна не отрисовка, а глубокая аналитическая работа с данными и инсайтами. Это про превращение хаоса клиентского опыта в четкий план атаки на его боли. Мы научим строить не «как-будто-карты», а рабочие инструменты, которые меняют бизнес.
Формат:
Занятие проходит онлайн, через сессию видео-конференц-связи
в Телемост. Для работы нужен доступ к сети Интернет и зарегистрированный доступ к сервису miro.com (будет достаточно тарифного плана с нулевой ценой). После оплаты на адрес регистрации приходит ссылка для присоединения к группе участников. В установленное время стартует сессия для всех зарегистрированных участников мероприятия.
"Фишка":
Позволяет построить "позвоночник" здания системы поэтапного обслуживания клиента и Дизайна всех точек касания пользователя с компанией. Основано на авторской методологии РШСД и мастер-классах Марии Сташенко.
Материал ориентирован на профессионалов, для которых актуальна проблематика формулирования и внутреннего согласования постановки задачи на проектирование сложного сервиса. В их числе:
Генеральная цель мастер-класса:
Научить команды создавать не статичные «отчетные» карты, а действенные стратегические инструменты — превращать данные о реальном поведении пользователей в конкретные решения по перепроектированию сценариев, выходящие за рамки косметических правок интерфейса. Освоить сквозную методологию: от исследования и анализа первопричин проблем — до генерации системных улучшений на уровнях деятельности, функционала и взаимодействия.
Мастер-класс рассказывает о приёмах:
- картирования сценариев деятельности пользователей (Customer Journey Mapping) на базе проведения behavior based исследований особенностей использования сервисов реальными потребителями.
- анализа получившихся схем и эффектов с использованием оригинального подхода выявления и соотнесения барьеров/драйверов взаимодействия, причин эффектов и решений.
- генерации идей последующего усовершенствования сценария применения сервиса (Customer Journey Construction) с точки зрения многослойной системы дизайна — деятельности, функций, интерфейса.
Все специалисты цикла product development: углубленное изучение проблемы постановки задачи на проектирование, без решения которой невозможно сделать адекватный сервис-дизайн.
Продакт-менеджеры: подход к изучению и формированию потребностей и ограничений Клиента и Компании, а так же система поиска необходимого баланса взаимных интересов и ограничений.
Дизайнеры: стратегия выявления недостающих требований для построения целостного и непротиворечивого дизайна.
HR и организационные product development менеджеры: изучение альтернатив текущей системе внутреннего соподчинение служб маркетинга, исследований и проектирования, а также пакет новых идей перспективного разделения зон производственной ответственности, увеличивающей эффективность работы по созданию электронных продуктов и услуг.
Проблематика, которая "лечится" занятием:
Мастер-класс направлен на системную терапию комплекса хронических болезней, поражающих процесс проектирования и улучшения цифровых продуктов. Это не мелкие недомогания, а глубокие организационные и методологические патологии, ведущие к растрате ресурсов, иллюзии прогресса и, в конечном итоге, к созданию сервисов, которые не решают реальных проблем пользователей.
1. Болезнь "Красивых фантиков" или "CJM как арт-терапия".
Команды, часто под давлением менеджмента, создают Customer Journey Map как формальный, эстетически приятный артефакт для отчета или презентации. Эти карты основаны на допущениях, гипотезах и "как-будто" сценариях, оторваны от реального поведения живых людей. Они становятся дорогими обоями, а не инструментом. Симптомы: Карта висит на стене и не меняется месяцами, в ней нет неудобных или негативных инсайтов, все сценарии идеально линейны и завершаются "успехом". Итог: Решения принимаются на основе красивой иллюзии, а не данных.
2. Эпидемия "Поверхностного сквозняка" (Surface-Level Fix).
Даже при наличии CJM, анализ застревает на уровне очевидных интерфейсных косяков ("кнопка слишком маленькая", "шрифт нечитаемый"). Команды не копают глубже, чтобы добраться до корневых причин — барьеров в логике деятельности, пробелов в функциональности, противоречий в бизнес-процессах или ментальных моделях пользователя. Симптомы: Бесконечные циклы точечных правок UI, которые не дают значимого роста метрик; одни и те же боли пользователей всплывают снова и снова, просто в другом месте интерфейса. Итог: Сизифов труд, трата времени на лечение симптомов, а не болезни.
3. Дисфункция "Исследовательского паралича" или "Данные есть, смысла нет".
Команды проводят исследования (опросы, интервью, даже usability-тесты), собирают ворох raw-данных, но не владеют методологией их синтеза и интерпретации. Они тонут в цитатах, скриншотах и графиках, не способны вычленить устойчивые паттерны поведения, отделить симптом от причины, ранжировать проблемы по их реальному impact'у. Симптомы: Стопка необработанных интервью, таблица из 200 "проблем", отсутствие четкой логической связи между данными исследования и приоритетами бэклога. Итог: Исследование есть, но инсайтов и вектора для действий — нет.
4. Синдром "Разорванной цепочки": от инсайта к идее.
Между этапом анализа проблем и этапом генерации решений лежит пропасть. Команды не владеют методиками трансформации выявленного барьера или боли в конкретную, системную и нетехническую идею улучшения. Идеи рождаются "с потолка", из лучших практик или субъективных предпочтений, а не становятся прямым, логичным следствием из проведенного анализа. Симптомы: "Мозговые штурмы", где предлагаются идеи, никак не связанные с исследованиями; решения, которые лечат одну проблему, но создают две новые. Итог: Разрыв между Research & Design, потеря ценности проделанной аналитической работы.
5. Миопия "Интерфейсного слоя".
Проблема видится исключительно в UI, в "коже" продукта. Команды не рассматривают сценарий как многослойную систему: слой деятельности (какую задачу решает пользователь в контексте своей жизни?), слой функций (какие возможности сервиса ему в этом помогают или мешают?) и лишь затем слой интерфейса (как он этим функционалом управляет?). Симптомы: Попытка решить проблему сложного выбора только за счет перерисовки виджета, не задумываясь, а нужен ли здесь этот выбор вообще или данные можно предзаполнить. Итог: Локальные, ограниченные улучшения, неспособные дать качественный скачок в опыте.
6. Проклятие "Разрозненных миров": менеджмент, аналитики, дизайнеры, разработчики.
CJM создается одной функциональной группой (часто дизайнерами) в вакууме и не становится единым источником правды и языком общения для всех участников процесса. Отсутствует общая, наглядная, разделяемая всеми картина проблем пользователя, что приводит к недопониманию, конфликтам и субоптимальным решениям. Симптомы: Разные отделы имеют разные, зачастую противоречивые, представления о клиентском пути; техзадания и пользовательские истории слабо связаны с целостным сценарием. Итог: Потеря согласованности, рост транзакционных издержек, размытая ответственность за итоговый опыт.
Итоговая диагностика:
Мастер-класс лечит не просто неумение рисовать CJM. Он лечит системную неспособность превращать эмпатию и данные в стратегию и конкретные, целостные, многоуровневые действия. Он борется с культурой допущений, поверхностных решений и разрозненных усилий, внедряя культуру основанного на поведенческих данных, глубокого и совместного проектирования опыта. Его цель — сделать CJM не "галочкой" в процессе, а центральным нервным узлом, который преобразует raw-данные реальности в продуманный план ее улучшения.
В первой части встречи, в числе прочих, будут затронуты следующие тематики:
Во второй части мероприятия проведёт практикум, в котором учащиеся сами не только проведут анализ и проектирование путешествия Клиента для создаваемого сервиса, но и сформируют первый фундамент его будущего дизайна – набор функций, направленный на решение проблем и достижения целей каждого этапа. Поэтапный алгоритм будет пройден на практическом, "живом" примере. Участники мастер-класса побудут в роли аналитиков и дизайнеров сервиса. Cформулируют набор функциональных автоматизаций для построения интуитивного, цельного и интегрированного сценария использования – того, который на самом деле, решал бы проблемы людей, при этом был удобен и понятен основной массе клиентов. Вместе с другими участниками и преподавателем обсудят получившиеся результаты.
Обратите внимание, что розничные и корпоративные билеты имеют разную стоимость.
Если вы фактически учитесь от компании, выбирайте корпоративные варианты билетов. No fraud, please ⛔️🙏
Абонемент
(все)
Абонемент
(все)